Circle, эмитент USDC, прогнозирует, что с запуском европейского законодательства, которое будет контролировать криптоактивы (MiCA), в течение следующих 48 месяцев крупные европейские банки развернут услуги по работе с криптоактивами, будь то хранение, обмен или выпуск токенов электронных денег или стейблкоинов.
Влияние MiCA на криптоиндустрию ЕС – гармонизация, конкурентоспособность, институционализация и увеличение доли рынка для регулируемых предприятий.
Для криптоиндустрии Европейского союза (ЕС) Регулирование рынков криптоактивов (MiCA) представляет собой настоящий игровой чейнджер. До сих пор криптокомпаниям в ЕС приходилось стучать в дверь каждого национального регулятора, если они хотели обслуживать весь рынок ЕС.
В некоторых странах, таких как Франция, Германия или Австрия, действуют специальные режимы лицензирования криптовалют, в то время как другие, такие как Ирландия, ввели обязательства по регистрации AML. Помимо упомянутых, во многих странах не было никаких нормативных рамок для крипто-бизнеса. Навигация по сложному национальному нормативному лоскутному одеялу из 27 различных сводов правил стала очень дорогостоящей и обременительной задачей. Несомненно, это сдерживало рост стартапов в ЕС и ограничивало их конкурентоспособность по сравнению с их американскими или азиатскими коллегами. В соответствии с MiCA, одинаковые обязательные требования ЕС будут применяться ко всем странам-членам 27. Как только компания получит лицензию MiCA в одной стране, она сможет “паспортизировать” ее и предлагать лицензированные услуги на всем едином крипторынке ЕС.
С вступлением MiCA в силу оффшорные, нерегулируемые компании больше не смогут активно ориентироваться на потребителей в ЕС. Не в последнюю очередь из-за недавнего краха FTX можно ожидать, что правила обратного запроса, то есть правила, в соответствии с которыми иностранные компании могут привлекать клиентов из ЕС, которые действуют по собственной инициативе, будут более строгими, чем для других поставщиков финансовых услуг на традиционных рынках. Это может привести к тому, что крипто-компании, регулируемые MiCA, получат значительную долю рынка ЕС от своих оффшорных, нерегулируемых конкурентов.
Кроме того, MiCA, по всей вероятности, приведет к более активному институциональному внедрению и активности на крипторынке ЕС. По данным Bloomberg, только 4% институциональных фондов в Европе имеют доступ к криптоактивам. Неопределенность в области регулирования является одной из, если не главной проблемой, сдерживающей учреждения от выхода на рынок. Я ожидаю, что крупные европейские банки в ближайшие 48 месяцев будут предоставлять услуги по предоставлению криптоактивов, будь то хранение, обмен или выпуск токенов электронных денег или токенов, привязанных к активам, в просторечии называемых стабильными монетами.
Подводя итог, ожидайте, что MiCA увеличит конкурентоспособность и долю рынка регулируемых предприятий, а также институциональную долю в общей деятельности и предоставляемых услугах.
Создание нормативной ясности в условиях глобальной неопределенности вполне может привлечь капитал, таланты и компании, особенно те, которые хотят выпускать токены из остального мира. Криптография, как отрасль, может стать огромной возможностью для экономического и технологического возрождения ЕС.
Тем не менее, большая часть практического успеха MiCA сводится к стандартам внедрения и правоприменительной практике, которые будут разработаны надзорными органами ЕС в ближайшие 12-18 месяцев.
Некоторые переходы MiCA несут риск обременения участников отрасли, и их полное воздействие станет очевидным только после того, как технические стандарты реализации предоставят практические рекомендации по эксплуатации.
Наихудший сценарий – это сценарий, при котором лишь меньшинству крипто-стартапов ЕС удается взять на себя существенные юридические и нормативные издержки, связанные с продолжающимся медвежьим рынком, эмитенты стабильных монет обходят стороной ЕС, а биржи сталкиваются с обременительными требованиями к раскрытию информации и обязательствами, которые не приносят пользы потребителям и делают их предложения неконкурентоспособными по сравнению с оффшорными аналогами. Потребители в ЕС либо будут отрезаны от инноваций, либо продолжат использовать (и подвергаться воздействию) крупнейшие оффшорные пулы ликвидности и полезности.
Кроме того, надзорные органы могут учитывать, что большинство проектов NFT и DeFi на самом деле подпадают под действие MiCA и должны соответствовать требованиям – дверь, которая все еще остается открытой для интерпретации текущими выступлениями MiCA. Это неизбежно приведет к миграции команд и ресурсов из ЕС.
MiCA может стать позитивным стимулом для криптобизнеса ЕС и экономики ЕС в целом, но его успех во многом зависит от предстоящей разработки стандартов практического внедрения.
Следите за нашими новостями в социальных сетях: Telegram, Вконтакте, Одноклассники.